06.02.2014 Почему кластер считают идеальной основой для экономического развития Понятие кластер стало звучать в обиходе не так давно. В прошлом оно применялось в основном в точных науках, таких как математика, физика и т.д. Появление компьютерной техники стало способствовать возникновению компьютерного кластера, что означает соединение нескольких компьютеров для достижения наилучшего результата, а также скорости работы. По сути, кластер – это некое объединение нескольких элементов для создания самостоятельной обособленной единицы. 70-е года стали началом введения в экономическую среду понятия кластер. В дальнейшем многие предприниматели вплотную проявили интерес к кластерным системам. Основная задача кластера - совместное дополнение компаний, при котором небольшие фирмы ставят перед собой ориентир на форму ведения бизнеса более крупного и успешного конкурента. Наша страна открыла перед собой возможности создания кластерных систем лишь в начале 21 столетия, это намного позже чем в остальных странах мира. Сегодня многие сферы бизнеса стараются как можно быстрее начать группироваться для совместной деятельности. Примером для отечественного бизнеса служит реальный опыт зарубежных предпринимателей. Узнать что представляет из себя кластер и как осуществляется поддержка кластерных проектов немаловажно для государства. Данная форма является идеальной основой для экономического развития. Это позволяет государству и бизнес-структурам прекрасно дополнять друг друга, совместно решая возникающие проблемы в развитии. Кластер способствует появлению здоровой и цивилизованной конкуренции. Работая в таком режиме предприятие стабильно обеспечивает себя конкуренцией на 10 лет вперед, а иногда и больше. Например, актуальность туристического кластера довольно резко набирает обороты по своей популярности. Это оказывает положительное влияние на процветание гостиничного бизнеса, который имеет расположение в отдельном туристическом месте. Таким образом, взаимодействие между собой представителей гостиничного бизнеса способствует совместному созданию клиентской базы. Причем данное сотрудничество распространяется на все предприятия чья сфера деятельности так или иначе имеет отношение к туристическим продуктам. Создание кластера на туристическом рынке, поможет увеличить конкуренцию на территории всего региона. Кроме того оно способствует увеличению прибыли каждого из объединенных предприятий, что в свою очередь окажет положительное влияние на имидж региона в целом. |