11.04.2017  Какие могут возникнуть трудности при оформлении увольнения сотрудника

Ни одно предприятие не может обойтись без процедуры увольнения сотрудников. Однако оформление столь обыденной процедуры часто вызывает сложности. Как оформить прекращение трудовых отношений верно? Как подготовить приказ об увольнении? С этими вопросами сталкивается даже самый опытный кадровик.

С какими трудностями может столкнуться представитель работодателя, оформляя приказ?

  • Какой бы ни была причина увольнения, по чьей бы инициативе не расторгался договор, происходит процедура только на основании правильно оформленного приказа. При этом ответственность за несвоевременную подготовку документа лежит на плечах работника кадрового отдела, ответственного на данном предприятии за оформление документации, что непременно должно отражаться в должностной инструкции занимаемого данную должность.
  • Важно, что последней датой, когда приказ может быть подготовлен, является последний день трудовой деятельности служащего. Оформляется документ по унифицированной форме либо по форме, разработанной на самом предприятии.
  • Не менее важным является факт ознакомления служащего с подготовленным приказом, что должно фиксироваться в письменной форме, подкрепляться личной подписью, отмечаться текущей датой.

Каким может быть основание?

В обязательном порядке в приказе должна отражаться причина, основание расторжения с трудящимся договора. Кроме того, та же причина должна значиться и в трудовой книжке, а также личном деле сотрудника. Указываемое основание должно идти в соответствии с законодательством и исключать возможность возникновения каких-либо спорных ситуаций. Поэтому формулировка должна быть продуманной, по возможности стандартной и не зависеть от причин, по которым работник или работодатель принял решение о расторжении отношений, будь то измененные условия труда, личные причины, перевод, изменение статуса, реорганизация, нарушение дисциплины и т.п. Для определения верного основания необходимо воспользоваться соответствующими статьями ТК РФ, где отражен полный перечень законных причин.

Может ли возникнуть причина для отмены приказа?

Такую возможность исключать нельзя. Именно потому, что служащий может передумать, поменять свое решение и остаться на должности, является целесообразным оформление документации в последний день деятельности. Но тут необходимо взвесить все за и против. Так как именно в свой последний рабочий день, трудящийся должен получить полный расчет. А для этого должны быть подготовлены все документы, на основании которых будет проведен бухгалтерский расчёт. А в некоторых случаях денежные средства должны заказываться заранее, что может повлечь задержку расчета работника.

Если же на увольнение приказ уже готов, а работающий все же передумал и решил остаться, не составит никакого труда подготовить соответствующее распоряжение, отменяющее ранее изданный приказ. Подготавливается подобная распорядительная бумага в произвольной форме с указанием всех необходимых реквизитов ранее изданного приказа.