07.11.2016  Профессиональный стандарт педагога: ключевые моменты

В новом году в России вступает в силу профстандарт для преподавателей. Акт будет обязательным к исполнению работниками любых учреждений, которые имеют отношение к образованию. Он является альтернативой ранее существующих неэффективных справочников квалификаций и служебных инструкций.

Современный профессиональный стандарт педагога – главная бумага, в которой содержатся различные персональные и профессиональные данные лица, занимающегося преподавательской деятельностью. Он будет основанием для осуществления аттестации учителей и воспитателей, предусматривающей предоставление более высокой категории. Все нормы указанного акта будут в обязательном порядке браться во внимание в процессе приема на должность в то или иное образовательное учреждение, при написании служебных инструкций, а также во время формирования норм по оплате трудовой деятельности.

В профессиональном стандарте детализируются определенные знания и практические навыки, которыми обязательно должен владеть педагог, тщательно описываются трудовые действия последнего. Также тут указываются правила внутреннего трудового распорядка, должностные обязательства и прочие нормативы.

Эксперты утверждают, что в 2017 году ПС будут выполнять роль:

  • эффективного независимого мерильщика степени квалификации сотрудников учебных заведений;
  • средства выполнения стратегии по развитию общеобразовательной среды;
  • инструмента для увеличения качества услуг образования;
  • фундамента для построения трудовых отношений между руководителями и соискателями;
  • двигателя рекрутирования учительских кадров для осуществления деятельности в учебных заведениях.

Более детальную информацию о новом профессиональном стандарте для педагога можно узнать на специализированном ресурсе. Здесь же можно изучить такие понятия, как срок трудового договора срочный трудовой договор и прочее.

Стоит отметить, что при разработке профстандарта особое внимание уделялось деятельности педагогов, которые ведут занятия по инклюзивным образовательным программам и специалистов, чья работа связана с поддержкой одаренных либо социально уязвимых детей. Норматив, по словам авторов, должен повысить заинтересованность работников учебных учреждений и увеличить уровень их ответственности. Сами педагоги считают, что выполнить требования профессионального стандарта будет сложно из-за недостаточно развитой материально-технической базы.