01.12.2013 Как выбрать CRM-систему для малого бизнеса
Сегодня даже небольшая фирма может получить такие же возможности для ведения бизнеса, как и огромная корпорация. Например, для рекламы она может использовать Интернет, для IT-сферы – облачные технологии, а для грамотной организации продаж – CRM-системы. Сегодня CRM – это намного шире, чем просто база клиентов и их заказов, практически все они позволяют дополнительно организовать управление бизнес-процессами и персоналом. Используют их не только компании, которые занимают оптовой и мелкооптовой торговлей. Для фирм, работающих в IT-сфере, система автоматизации бизнес процессов – обязательное условие для успешного развития, тем более что многие из них работают не только с сотрудниками в офисе, но и с фрилансерами, которые могут находиться на другом конце земного шара. Зачем они нужны? Уход менеджера по продажам, разработчика или любого другого специалиста при обычной системе очень часто приводит к локальному коллапсу. Чтобы восстановить работу по проекту или сотрудничество с клиентами, приходится прикладывать огромные усилия. Перенос всех операций в CRM позволяет не только усилить контроль над работой сотрудников. Это скорее побочный эффект от внедрения таких систем. Это позволяет сделать управление задачами или выполнение заказов клиентов более прозрачным и регламентированным, сохраняет всю историю взаимоотношений с сотрудниками и заказчиками. В результате работники могут без проблем заменить друг друга, а их работа становится более контролируемой. Надо выбирать CRM-систему, отталкиваясь от тех задач, которые перед ней будут ставиться. Существуют три уровня глубины таких программных комплексов. Первый уровень рассчитан только на ведение специальной базы по клиентам и их заказам. Второй уровень уже подразумевает формирование задач сотрудникам и мониторинг их исполнения. И, наконец, третий уровень подразумевает анализ работы подразделений. Сейчас существуют crm онлайн, которые способны работать на любом уровне. Они немного отличаются по способу организации и возможностям настройки отдельных бизнес-процессов. Очень важно, чтобы ваши проекты можно было в них полностью формализовать. Если какой-то этап вынужденно выпадает из CRM, то эффективность работы этой программы существенно падает. А вот на стоимость таких программ можно не обращать внимание. Во-первых, они не очень дорогие сами по себе, во-вторых, у всех есть специальные демонстрационные режимы, которых зачастую вполне хватает для небольшой фирмы. |