29.10.2013  Акт на списание материалов нужен?

В настоящее время особое внимание уделяется процедуре заполнения такого документа, как акт на списание материалов. Документ, который должен подтверждать правомерное расходование материальных ценностей называется актом на списание материалов. На его основании происходит перевод рабочих материалов в нерабочие. Любой бланк акта на списание материалов имеет свободный характер, так как утвержденной формы акта на списание не существует. Бухгалтер предприятия самостоятельно составляет форму, с которой удобно будет работать. Его разработка зависит от специфики и вида данного предприятия. Оформляется акт всего в одном экземпляре.

Так как утвержденной формы данного документа нет, бухгалтер имеет право не составлять его вообще, что заметно упростит документооборот организации. Но, нужно заметить, что при плановой проверке, налоговая инспекция очень тщательно проверяет документальное подтверждение всех материальных расходов, и на её вопросы бухгалтеру будет легче ответить, если все акты будут присутствовать в ходе проверки.

Перед тем, как составлять списание ценностей, нужно в бухгалтерии оформить требование-накладную, по которой ценности будут оприходованы на склад и оттуда передаваться второму материально-ответственному лицу, осуществляющему их расход. Если же материально-ответственное лицо один сотрудник, то документ требование-накладная не выписывается, а сразу оформляется акт на списание.

Составляется этот документ следующим образом:

В верхней правой части он утверждается руководителем организации подписью (указывается должность и фамилия) и датой утверждения. Затем ставится дата составления самого акта и месторасположение, где он был составлен. Ниже перечисляются все члены комиссии с указанием должности, ФИО и их подписи. Далее нужно указать причину списания ценностей, к примеру, хищение, порча, непригодность для использования в дальнейшем или для использования на производстве. В той части, где находится таблица, следует перечислить все наименования списываемых ценностей, их количество за единицу, общую сумму и причину списания. Внизу акта пишется общая сумма списания прописными буквами.

По рекомендациям, учет ценностей на предприятии оформляется на основании накладных, лимитно-заборных карт и других документов. Чтобы скачать бланк счета фактуры, бланк акта списания, различных накладных, необходимо найти в интернете любой бухгалтерский ресурс.