14.05.2015  Концепция бренда

Концепция бренда – это система идентичности характеристик бренда и его стоимостей для покупателя, основывается на бизнес-идеях и исследованиях маркетологов в этой области. Под идентичностью бренда понимают его приоритет, расчет и ценности. На основе концепции бренда организовывается распространение, его наименование и общий вид. Сегодня на рынке появилось большое количество брендов в своих категориях, в результате происходит избыток и трудно найти неиспользованные ниши для позиционирования нового товара. Конкуренция усиливается между существующими брендами, а новым бывает очень тяжело занять свою нишу.

Опираясь на исследования рынка и продукции других производителей и покупателей, выявляются преимущества данного продукта. Исследования рынка реализации подразумевает проверку конкурентов, насколько активно они рекламируют свою продукцию и покупательский спрос. Результатом этого исследования является раскрутка бренда с учетом упущений конкурентов и внедрение новых идей. При исследовании потребительской аудитории необходимо учитывать все факторы, такие как пол, возраст, национальность, социальный статус и другие, а также для определения спроса выявить наиболее часто посещаемые места. Концепции бренда включают в себя концепции продвижения и креативной рекламы. Также при разработке креативной концепции позиционирования бренда необходимо придумать название, и необходимые визуальные атрибуты: фирменный стиль, логотип, брендбука, упаковки, рекламы и т.д. Все эти атрибуты должны отражать суть товара и соответствовать ему. Очень важен цвет для определения оригинальности и подбирается при разработке концепции позиционирования. Стоит учесть эффект и от того как подобраны и написаны буквы, это придает им индивидуальность и эмоционально воздействуют на покупателей. Различают различные способы написания и конфигурации букв прямые, волнистые, параболические, вертикальные под определенным углом все они должны вызывать доверие, искренность и доброту для клиента.

Для многих отраслей промышленности разработка новой концепции бренда дает хорошие возможности для роста компаний. Инновации в сфере производства и коммуникаций создают огромный выбор брендовых товаров. Если брендинг удачный товар пользуется спросом, а при неправильном подходе приводит к минимальным продажам.

Таким образом, концепция бренда необходима для комплексного маркетингового исследования рынка, с целью создания дополнительных конкурентных преимуществ на рынке для товара в современной предпринимательской деятельности.